Follow this blog with bloglovin

Follow Karina

среда, 12 октября 2011 г.

Ремарк "черный обелиск"

-мы плывем, -говорит он. - Почему мы еще не прибыли?
- Мы прибыли. Люди всегда и всюду прибывают. Время - это предрассудок.. Вот в чем тайна жизни. Только мы не знаем этого. И всегда стараемся куда‑нибудь да приехать!
– А почему мы не знаем этого? – спрашивает Георг.
– Время, пространство и закон причинности – вот покрывало Майи, застилающее от нас беспредельность далей.
– Почему?
– Это те бичи, с помощью которых Бог не дает нам стать равными ему. Этими бичами он прогоняет нас сквозь строй иллюзий и через трагедию дуализма.
– Какого дуализма?
– Дуализма человеческого «я» и мира. Бытия и жизни. Объект и субъект уже не едины. А следствие – рождение и смерть. Цепь гремит. Кто разорвет ее – разорвет и обреченность рождению и смерти. Давайте попытаемся, рабби Кроль!
От вина подымается пар. Он благоухает гвоздикой и лимонной цедрой. Я кладу в него сахар, и мы пьем. На той стороне бухты, в каюте рабовладельческого судна, принадлежащего Мухаммеду бен Гассану бен Юсуфу бен Вацеку, нам аплодируют. Мы кланяемся и ставим стаканы на стол.
– Значит, мы бессмертны? – резко и нетерпеливо спрашивает Георг.
– Это только гипотеза, – отвечаю я. – Только теория; ибо бессмертие – антитеза смертности, а следовательно, всего одна из половинок дуализма. Лишь когда окончательно спадет покрывало Майи, всякий дуализм полетит к черту. Тогда мы возвратимся на свою родину, объекта и субъекта уже не будет, они сольются воедино, и все вопросы исчезнут.
– Этого недостаточно.
– А что же еще?
– Мы существуем. Точка.
– Но и это одна часть антитезы: мы существуем – и мы не существуем. Это все еще дуализм, капитан! Нужно выйти за его пределы.
– А как? Достаточно открыть рот, как мы натыкаемся на половину какой‑нибудь другой антитезы. Так дальше невозможно! Неужели мы должны в молчании проходить через жизнь?
– Это было бы противоположностью к немолчанию.
– Проклятье! Опять западня! Что же делать, штурман?

Комментариев нет:

Отправить комментарий